«Модульные системы в графическом дизайне» Йозеф Мюллер-Брокманн

Прочитал книгу «Модульные системы в графическом дизайне». Книга показалась занимательной. Однако, в ней по большей части идёт речь о печатной продукции и немного о оформлении выставок. А для работы в вебе удалось найти горстку советов. Выписал вещи, которые помогут в работе.

Основной принцип модульной системы в том, что всё пространство нужно поделить с математической точностью на прямоугольники и распределить содержание внутри.

Модульная сетка

Если говорить про модульную сетку, то она помогает организовать пространство.
Модульная сетка — это поделённое пространство на клетки. Высота клетки соответствует определенному числу строк текста, а ширина — ширине колонки набора.

Размер шрифта

Размер шрифта по высоте называется кегель. Использование разных кеглей шрифта зависит от назначения. Для текстов в брошюрах, каталогах и книгах обычно достаточно шрифтов размерами в 8-12 пунктов.

Шрина полосы

Для комфортного чтения длинного текста в строке должно быть примерно 7 слов.
Если строки длиннее, то глаз воспринимает их с напряжением, потому что нужно удерживать взгляд слишком долго на горизонтальной линии; при короткой строчке чтению мешает частый переход от строки к строке.
Правильная ширина полосы набора задаёт равномерный и удобный ритм чтения, даёт возможность читать без напряжения и полностью концентрироваться на смысле текста.

Интерлиньяж

Интерлиньяж также влияет на удобочитаемость текста. Слишком тесные строчки оптически сливаются и читаються вместе, что отвлекает и быстро утомляет. А строки с чересчур большим интерлиньяжем затрудняет поиск продолжения текста на следующей строке. Так возрастает неопределённость и вскоре приходит усталость.

Правильный интерлиньяж помогает оптически вести глаз от строки к строке, придаёт устойчивость и уверенность. С таким интерлиньяжем возникает желание читать. Для длинной строки больший интерлиньяж, для короткой — узкий. Универсальной формулы для подбора интерлиньяжа нету, так как шрифты имеют разные пропорцию с одинаковым размером кегля.

Если на странице друг за другом идут шрифты с разными кеглями, то чтобы правильно и красиво оформить — нужно сделать одинаковыми межстрочные расстояния.

Если говорить об оформлении краткого текста в рекламе, разного рода объявленией и тому подобного, то интерлиньяж определяется прежде всего смысловыми соображениями. Например, при оформлении текста в стихах, интерлиньяж стоит делать больше обычного, чтобы каждая строка выделялась и её значение подчеркивалось.

Поля

Одинаковые вертикальные и горизонтальные поля выглядят вяло и непродуманно. Хорошо когда есть контраст в полях. Так страница выглядит живее.

На левой картинке верхнее и боковые поля равны единичке. На правой картинки поля имею разные знания.

Иллюстрации

Простая комбинация большой иллюстрации с маленькой, вертикальной, квадратной и горизонтальной вполне способна передать впечатление жизненной энергии. Только есть условие — иллюстрации и текст должны быть живыми и информативными.

Когда иллюстрация со свободным контуром стоит в тексте вразрез, есть опасность зрительной неопределенности в пространстве. Чтобы придать иллюстрации устойчивость, можно поместить её на серый или цветной фон.

Заметки, которые не нашли себе места

В хорошем фирменном стиле соблюдается единство всех носителей: одинаковые стили шрифтов, отступов, иллюстраций, цветов и модульной системы.

Функция заголовков и подзаголовком в оформлении текста — обращать на себя внимание и выделяться.

Любая работа начинается с изучения проблемы.

Любая визуальная, творческая работа выражает характер художника. В ней проявляются его знания, умения и образ мыслей.